Показания и расчеты по лицевому счету в личном кабинете

Расчет израсходованной абонентом электроэнергии осуществляется на основе показаний, счетчиков, которые передаются в Мосэнергосбыт ежемесячно. Когда необходимо предоставлять данную информацию и как правильно это сделать?

Передача показаний счетчиков в Мосэнергосбыт

Когда сообщать показания электросчетчика?

Данные электросчетчика необходимо сообщать каждый месяц в период с 15-го по 26-е число. Согласно постановлению правительства, если показания счетчиков не были переданы вовремя, компания поставщик формирует счет на основе среднемесячных показателей потребления.

Как передать показатели в Мосэнергосбыт?

Передать данные электросчетчика можно в личном кабинете Мосэнергосбыт. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Откройте страницу авторизации, перейдя по этой ссылке.
  2. Введите логин и пароль, затем подтвердите действие кликом по кнопке Войти.
  3. В левом поле Ваши счета кликните по лицевому счету, для которого хотите предоставить информацию.
  4. На странице лицевого счета в шапке кликните по кнопке Передать показания.
  5. В поле Текущие показания введите число, которое отображается на счетчике.
  6. Подтвердите действие кликом по кнопке Передать показания.
Обратите внимание! Опция передачи показаний становится доступной только спустя месяц с момента последней передачи данных. В остальное время отображается уведомление о том, что информацию необходимо предоставить позже.

Также предусмотрены иные способы:

  • Устно позвонив по номеру +7 (499) 550-9-550, посредством сервиса голосового управления.
  • Через портал Госуслуги.
  • Через терминалы в отделениях МФЦ и Мосэнергосбыт.
  • При оплате через терминалы Сбербанк или Qiwi.
  • Через чат-бота на сайте Мосэнергосбыт.
  • Через бота в мессенджере Телеграмм https://t.me/mes_telegram_bot или Вайбер https://chats.viber.com/mosenergosbyt

Передача данных со счетчика через сервис голосового управления

Чтобы передать показатели счетчика, необязательно связываться с оператором. Для этих целей предусмотрена опция голосового управления. Чтобы воспользоваться ей, выполните следующие действия:

  1. Позвоните на горячую линию по номеру +7 (499) 550-9-550.
  2. Дождитесь приветствия робота и входа в голосовое меню.
  3. После вопроса Что вас интересует?, произнесите четко – Передать показания или просто Показания.
  4. Если система попросит ввести номер лицевого счета, сделать это можно клавишами телефона или устно, произнося лицевой счет по одной цифре с небольшими паузами.
  5. После запроса системы введите данные клавишами телефона или устно, называя по одной цифре.
Обратите внимание! Чтобы система голосового управления не требовала авторизации путем ввода номера лицевого счета, звоните с того номера, который привязан ЛС.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Ниже представлен список популярных вопросов и ответы на них.

Как производится расчет потребленной электроэнергии, если показания не переданы?

Если абонент по каким-либо причинам не сообщил данные со счетчика, поставщик выставляет счет на основе среднемесячного показателя потребления. При последующей передачи показаний происходит перерасчет на основе фактического энергопотребления.

На основе какой информации рассчитывается потребленная электроэнергия?

Энергопотребление рассчитывается по показателям счетчика, которые абонент должен передавать ежемесячно в период с 15 по 26 число. Также для расчета может быть использована следующая информация:

  • Данные со счетчика, снятые сотрудником Мосэнергосбыта. Контрольная проверка счетчика осуществляется два раза в год.
  • Если показаний нет, расчет происходит на основе среднемесячного показателя расчета.
  • Если средний расход за месяц отсутствует, для расчета суммы используется действующий норматив.

Можно ли самостоятельно заполнять и оплачивать квитанции?

Каждый абонент может самостоятельно заполнить квитанцию и оплатить ее. В таком случае не будет задолженностей за электроэнергию.

Где посмотреть данные счетчика, на основе которых была рассчитана сумма к оплате?

Данные прибора учета отображаются в счете, присланном по адресу абонента ежемесячно. Также посмотреть данные можно в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыт, выполнив следующие действия:

  1. Перейдите и авторизуйтесь в личном кабинете.
  2. В поле Счета кликните по ЛС, для которого хотите получить информацию.
  3. На странице счета перейдите в раздел История.
  4. Откройте вкладку Показания, где вы найдете все показатели счетчика, в том числе и те, на основе которых выставлен текущий счет.

По лицевому счету есть переплата – как рассчитать оплату?

Если на лицевом счете возникла переплата, ее можно учесть при последующем оплате за электроэнергию. Однако брать ее в расчет можно лишь в том случае, если расчет потребленной электроэнергии выполнен на основе фактических показателей счетчика.

Почему не была учтена оплата?

Средства зачисляются на лицевой счет в течение 3-5 рабочих дней с момента фактической оплаты. При этом, если оплата была осуществлена после создания счета, она вычитается из суммы задолженности в следующем расчетном периоде.

Что означает ОДН и как рассчитывается оплата?

Аббревиатура ОДН расшифровывается как общедомовые нужды. В каждом многоквартирном доме часть ресурсов тратится на общие нужды. Как правило, ресурсы потребляются либо самими жильцами, либо расходуются на содержание общего имущества, а также обслуживание дома.

К таким расходам относится:

  • Освещение лестничных площадок, территорий возле подъезда.
  • Использование лифта.
  • Питание домофона и прочего оборудования.

Для каждого дома ОДН рассчитывается индивидуально, так как количество источников энергопотребления может быть разное. Расчет расхода электроэнергии на общедомовые нужды осуществляется согласно постановлению Правительства под номером 354 п. 44, которое было принято 06.05.2011:

  • На основе общедомового прибора учета – определяется разница между потреблением на основе учета всех жильцов и общего расхода на весь дом. Затем разница делится на общую площадь всех имеющихся помещений, после чего умножается на площадь квартиры каждого жильца.
  • Если прибора учета для всего дома нет, используется норматив – он делится на площадь всех общих помещений, а затем умножается на площадь каждого из помещений.

Каждый жилец дома обязан платить за электричество не только по личному счетчику, но и за ОДН.

Почему сумма по ОДН не фиксированная?

Величина энергопотребления по ОДН является расчетной, которая зависит от нескольких факторов:

  • Интенсивности использования электроприборов. К примеру, в зимний период приборы освещения интенсивнее используются, чем в летний.
  • Своевременная передача жильцами показателей личных электросчетчиков. При несвоевременной передаче данных расход электроэнергии подсчитывается на основе среднемесячного показателя расхода. Впоследствии происходит перерасчет, что влияет на сумму ОДН.
  • Состояния внутридомовой проводки – если проводка старая, происходит технологическая потеря электроэнергии, что приводит к повышению расхода по ОДН.
  • Исправность приборов учета энергопотребления в жилых помещениях и пр.

Почему сумма к оплате за ОДН рассчитывается на основе площади жилья каждого жильца?

Расчет электроэнергии на ОДН происходит согласно постановлению Правительства РФ под номером 354 п. 44, принятом 06.05.2011. При этом, в соответствии с жилищным кодексом, владельцы квартир также являются владельцами и части общих помещений. Площадь эта определяется пропорционально площади их квартир.

Влияет ли задолженность потребителей на величину ОДН

Оплата по счетам за электроэнергию не влияет на объем электропотребления ОДН. Соответственно, задолженность отдельных жителей не перекладывается на добросовестных абонентов Мосэнергосбыта. Поэтому в сумму к оплате входит только тот объем электроэнергии, который был фактически израсходован жильцами в текущем расчетном периоде.